четверг, 6 апреля 2017 г.

Экспериментирование с материалами и веществами (крупы, вода, тесто) с детьми раннего возраста в семье.



Организация экспериментирования с материалами и веществами (крупы, вода, тесто) с детьми раннего возраста в семье (по педагогической системе М.Монтессори).

Горшкова Анна Евгеньевна,
воспитатель В КК,
МКДОУ детский сад 8,
ГО Красноуфимск

    Педагогика Монтессори, также известная как система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори.       Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает материал и продолжительность игры, развиваясь в собственном ритме и направлении.
     Мамы и папы, как важно не упустить момент и вовремя заняться развитием познавательных способностей малыша.
     Монтессори-материалы для экспериментирования всегда найдутся у любой хозяйки в быту – это губка, таз или емкость с водой крупы тесто и др. Дидактические материалы создают развивающую среду. В развивающей среде малыш быстро поймет и запомнит основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыплется, предметы бывают большими и маленькими, узкими и широкими и т.д. Монтессори заметила, что если ребенок на практике убеждается в том, что в одну бутылочку помещается вся вода, а в другую- нет, то сам, без помощи и уточнения взрослого догадается, что есть как большие, так и маленькие объемы.Большое внимание также уделяется играм с предметами разной формы, размера и фактуры, которые развивают мелкую моторику пальцев, а это, как доказали ученые, благоприятно влияет на развитие интеллекта. Практически все Монтессори-игры требуют, как раз мелких движений, аккуратности и точности. Привлекательность материала – его цвет, форма, фактура- все это подталкивает ребенка к действию. Очень часто ребенок проговаривает свои действия в слух. Через некоторое время такая речь сменяется речью про себя и, наконец, речь свертывается до простого понимания смысла действия.
Уважаемые родители, предлагаю вам в выходные дни, уделить немного времени вашему малышу.
Вместе поэкспериментировать с материалами и веществами крупа, вода и тесто.
Для маленького ребенка родители-образец, которому он подражает в процессе познания жизни. Он копирует действия взрослого, и это позже использует в своей взрослой жизни.

Как организовать игру.

1. Любая игра начинается с презентации.
2. Вам нужно показать назвать все предметы и рассказать, что с ними делать.
3. После презентации предоставьте ему возможность поиграть самому.
4. Заканчивается игра уборкой.

Запрещенные приемы игры.

1. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за то, что он что-то пролил или испортил.  
2. Нельзя вмешиваться в ход игры. Помогать только тогда, когда просит.
3. Не переделывайте при ребенке его работу.
4. Нельзя перегружать ребенка

Играем с тем что под рукой.
1.      Коробка из-под обуви разные предметы (шишки, ракушки, орешки, рожки…)
Как играть.
Ребенок проталкивает руку в отверстие в коробке и на ощупь пытается определить предмет.
2.      Сортировка предметов.
Как играть.
Предложить ребенку помочь разложить по разным тарелочкам бобы и семечки.
3.Подбери крышечку.
Как играть.
Медленно отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров.
Предложите малышу подобрать и закрутить крышечки к бутылочкам.
         4.Пусть малыш сядет в свой стульчик, насыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком.
         5. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

Тесто.
1.      Предложите приготовить праздничный обед для кукол «Колобки», «Блинчики», «Колбаски», «Калачи». (Лепка из целого куска)
2.      Игра с ощипыванием.
Покорми курочку зернышками, или белочку орешками. (можно фантазировать по ситуации)
Ребенок отщипывает и складывает кусочки теста в тарелочку.
Игры с водой
1.Начинаем с самого простого переливание воды.
2.Ловись, рыбка.
Пластиковая бутылка с водой и ложка с длинной ручкой.
 В бутылку бросаем различные мелкие игрушки или предметы, ребенок достает их при помощи ложки.
3.Тонет не тонет.
Пластиковая бутылка с водой предметы губка, шарик, мячик, ложка, и т.д.
Бросаем предметы по очереди в емкость и наблюдаем тонет не тонет.
4. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.



Что развиваем.



Возраст
Что развивается
Игры и игрушки
 От 1,5 до 3 лет 
Мелкая моторика, тактильные ощущения, воображение.
Коробка из-под обуви разные предметы (шишки, ракушки,орешки ,рожки…)
От рождения до 3 лет
Осязание, обоняние
Вкусовые банки, теплые кувшины, коробочки с запахами, шумящие коробки и т. д.
От 1,5 до 3 лет
Глазомер, представление об окружающем и аккуратность.
Разного размера пластиковые бутылочки и вода.

От 2 до 4 лет
Умение поддерживать порядок и действовать с бытовыми предметами.
Совки и щетки для заметания мусора, тряпка для вытирания воды, коробки для игрушек. Все игрушки должны быть расформированы- конструктор, посуда, одежда для кукол – и стоять строго на своих местах

От 2 до 3 лет
Мелкая моторика.
Тактильные ощущения
Тесто.

От 2 до 3 лет
Внимание, мелкая моторика, усидчивость и старание, мышление умение группировать предметы.
Различные крупы, мисочки. Мука.


Особенность развития детей раннего возраста, состоит в том, что игры необходимо повторять через некоторое время, для закрепления.
Мы предлагаем вам серию игр, которые можно чередовать по ситуации- мама стряпает из теста- малыш рядом играет и развивается, мама моет посуду- рядом помощник. Предлагаемые игры можно изменять с учета условий. Творите вместе развивайтесь и получайте радость от общения.
В результате ребенок интересуется окружающими предметами; эмоционально вовлечен в действия с ними, стремится проявлять настойчивость в достижении результата совместных действий; знает назначение бытовых предметов (ложки…) умеет пользоваться ими; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в действиях; у ребенка развивается моторика, аккуратность, познает окружающий мир.
И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.
Желаем успехов!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий